Никакой бизнес не застрахован от спада продаж. Резкое изменение рыночных условий, появление новых конкурентов – все это, может негативно сказаться на вашем бизнесе, даже если еще в прошлом месяце он приносил вам десятки или сотни тысяч рублей.
Сейчас для того, чтобы «выжить», необходимо быть гибкими и оперативно реагировать на изменения в экономике или в предпочтениях потребителей. От этого напрямую зависит ваша прибыль.
Итак, что же делать, если вы замечаете спад продаж в своем бизнесе?
1. Возвращайтесь к основам
Если что-то идет не по плану, а выручка снижается из месяца в месяц, тщательно пересмотрите свою систему продаж, процесс за процессом.
- Понимаете ли вы истинные потребности своих клиентов?
- Обладает ли ваш продукт преимуществами, которые решают конкретные проблемы, стоящие перед клиентами сегодня?
- Умеете ли вы (или ваша команда) доводить продажу до конца, или на каком-то из этапов возникают сложности?
Ответьте на эти вопросы и подумайте над тем, что можно изменить, как можно доработать свое предложение и усовершенствовать систему продаж.
2. Проведите «ревизию» клиентов
Тщательно проанализируйте, сколько каждый клиент приносит вам прибыли, и сколько ресурсов вы затрачиваете на каждого покупателя. Вы удивитесь тому, что у вас обнаружится несколько клиентов, на которых вы тратите огромное количество сил и времени, а прибыль они приносят минимальную. От сотрудничества с такими контрагентами лучше отказаться.
3. Проведите кадровый аудит
Если вы хотите преуспеть в стремительном веке информации, то на вас должны работать только лучшие специалисты. Вы не можете себе позволить содержать «рядовых» сотрудников, единственная цель которых – просидеть «от звонка до звонка» и получить свою зарплату в конце месяца. Если в ходе аудита вы выявите таких «работников» - смело прощайтесь с ними, ведь они не приносят вам прибыли. Конечно, на поиск хороших специалистов придется потратить время, но оно того стоит.
4. Пересмотрите модели ценообразования
Если у вас снижаются продажи, не нужно сразу же уменьшать цены в надежде привлечь таким образом покупателей. Этот шаг – заведомо проигрышный. Наоборот, пересмотрите свои тарифы, тестируйте новые ценовые предложения. Делайте ставку на установление долгосрочных отношений с клиентом. Пусть вашим покупателям будет выгодно заключать с вами длительные контракты.
В современных условиях преуспевают те компании, которые умеют быстро реагировать на рыночные изменения. Не ждите, пока все ваши конкуренты начнут что-то менять в своей работе, иначе вы рискуете опоздать. Совершенствуйте свою тактику продаж, это позволит вам быть лидером в своей нише.
Эксперт Личных Продаж
Александра Хорошилова
Комментариев нет:
Отправить комментарий