вторник, 13 августа 2013 г.

"Слушайте" глазами

Когда вы слушаете, вы слушаете не только ушами. Если позволяет обстановка, повернитесь непосредственно к говорящему и забудьте про бланки, данные, образцы продукции и тому подобное. Смотрите вашему потенциальному клиенту в глаза и собирайте ту невербальную информацию, которая позволит лучше понять собеседника.
Примечайте жесты, то, как человек сидит или стоит, улыбается или хмурится — все, что отражает его мысли и чувства по поводу происходящего.

Говоря — делишься, слушая — заботишься.
Слушайте также, как говорит человек, отмечайте скорость речи, тон и силу его голоса. Слушайте сопереживая, постоянно представляя себя на месте своего потенциального клиента, Слушайте с раскрытым сердцем, внимательно отмечая эмоциональное наполнение произносимых слов.

И, самое главное, НИКОГДА НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ И НИКОГДА НЕ ЗАКАНЧИВАЙТЕ ФРАЗУ МЫСЛЬ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, когда ваш потенциальный клиент делает паузу.
Вы можете закончить школу, но так никогда и не завершить своего образования.

Осваивая мастерство слушателя, важно помнить и о «законе взаимности». Когда мы внимательно слушаем потенциального клиента, пространно излагающего свои интересы, желания, хобби и мысли, мы ставим его в положение нашего должника. Он почувствует себя обязанным, и, следовательно, с большей готовностью выслушает нашу историю, поскольку ему была оказана такая же любезность.

Спешу добавить, что подобное качество не является исключительной привилегией специалистов по продажам — его может приобрести каждый. Настоящий профессионал в сфере продаж — неважно, мужчина или женщина — обязательно освоит это искусство, которое сделает его труд эффективнее.

Источник "Искусство продаж" Зиг Зиглар

2 комментария:

  1. Действительно, когда внимательно и искренне интересуешься человеком и выслушиваешь его проблему, то становиться ясно, что ему нужно. Остается только предложить ему это. Я стараюсь применять это во всех сферах своей жизни. Важно не только слушать человека, но и слышать. Спасибо, Людмила, за тему.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена! Я благодарю Вас за комментарий и согласна с Вашими аргументами ,все эти качества,необходимо использовать для достижения успеха в любой сфере деятельности , а главное в повседневной жизни. Большинство людей не слышит друг друга. И этому стоит серьезно учиться.

    ОтветитьУдалить